Среда
27.11.2024
15:28









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Облако тегов:


Вопрос:  Вы откуда ?

  Результаты
  Архив опросов

Всего голосовало: 1417
Обсудить на форуме



Главная » 2013 » Апрель » 2 » Отчет Государственной администрации Слободзейского района и города Слободзея
19:59
Отчет Государственной администрации Слободзейского района и города Слободзея


Численность населения Слободзейского района на 01 января 2013 года составила 87 980 человек, в том числе городское население –20 972 человек.
За 2012 год прибыло 1426 человек (в 20011 году – 1541 человек), выбыло 1557 человек (в 2011 году – 1818 человек). Миграционная убыль населения составила 131 человек, что на 130 человек меньше, чем в 2011 году.
В 2012 году родилось 846 детей, что на 74 ребёнка больше, чем в 2011 году. Всего умерло в 2012 году 1 362 человек (в 2011 году – 1 396 человек).
Таким образом, в 2012 году отмечается положительная динамика роста населения района.
В 2012 году наблюдалось снижение количества заключенных браков на 47 и количества разводов - на 2 по сравнению с 2011 годом, всего за отчетный год заключено браков 399, число разводов составило – 282.

Раздел I.
Основные показатели деятельности по отраслям хозяйствования.
Промышленное производство
Ситуация в сфере промышленного производства в 2012 году, несмотря на объективные (экономические, природные и т.п.) сложности, оставалась в целом стабильной.
и направлениями развития экономики района является агропромышленный комплекс.
Промышленность района имеет разнообразную отраслевую структуру и представлена четырьмя крупными предприятиями, в частности:
ООО «Мебельная фабрика «Евростиль» - лесная, деревообрабатывающая промышленность;
ООО «Известняк» - промышленность строительных материалов;
ООО «Терри-па» - легкая промышленность;
ДООО «Слободзейский хлебокомбинат» - пищевая промышленность.
Выпуск продукции пищевой промышленности, по сравнению с 2011 годом, возрос на 21 процент.
Также следует отметить, что практически все отрасли смогли увеличить масштабы производства и реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Так, производство лесной и деревообрабатывающей промышленности возросло на 81,8 процента, электроэнергетики – на 32, 3 процента.
В легкой промышленности отмечался спад производства продукции за счет уменьшения спроса (в основном на домашнюю обувь).
В целом объем промышленного производства в сопоставимых ценах по итогам 2012 года составил 47 559 тысяч рублей (на1,8 процента выше уровня 2011 года).
Наряду с объемными параметрами, одним из наиболее информативных показателей, характеризующих состояние и развитие экономики района, является объем инвестиций в основной капитал. В 2012 году общий объем инвестиций в основной капитал, произведенный предприятиями и предпринимателями района составил 103,9 млн. рублей (что составило 99,4 процента по сравнению с аналогичным показателем 2011 года).
Факторы, позитивно и негативно влияющие на темпы роста промышленности:
- высокая степень изношенности производственных фондов, незначительный удельный вес конкурентоспособных мощностей;
- низкая техническая вооруженность в сельском хозяйстве, неэффективная занятость на селе;
- состояние трудовых ресурсов и развитие рынка труда.
- развитие социальной инфраструктуры и закрепление населения в сёлах района;
- политическая стабильность в республике и признание её суверенитета;
- урегулирование внешнеэкономических и внешнеполитических отношений
- развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.
Малое предпринимательство
По объёму работ и услуг, по численности работающих, по размеру платежей в бюджет Слободзейского района малый и средний бизнес занимает существенное место в экономике района.
На территории Слободзейского района насчитывается 620 действующих предприятий малого и среднего бизнеса. Среднесписочная численность населения работников, занятых в этой сфере составляет 2 211 человек.
Одной из задач Государственной администрации является оказание содействия и обеспечение эффективной работы малого и среднего бизнеса. По состоянию на 01.01.2013 на территории Слободзейского района функционирует 620 предприятий малого предпринимательства. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях составила 2 211чел. По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики, при этом наиболее распространенным видом является торговля – 45% и сельское хозяйство - около 28 %, в промышленном производстве - 10 %.
За 2012 год субъектами малого предпринимательства освоено инвестиций в основной капитал на сумму 26,6 млн. руб., а за 2011 год – 16,7 млн. руб. Объем производства продукции предприятиями малого и среднего бизнеса за 2012 года возрос на 5,5% по сравнению с прошлым годом.
По итогам года в районе зарегистрировано 2044 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, которыми получено 11 292 патентов на занятие разными видами предпринимательской деятельности. Сумма поступлений от предпринимательского сбора составила – 5 897 тыс. руб.
Основными проблемами субъектов малого предпринимательства являются: отсутствие доступа к рынкам сбыта продукции, продвижению услуг, финансовым и кредитным и сырьевым ресурсам.
Главными трудностями развития малого предпринимательства в районе являются проблемы с оборотными и кредитными ресурсами. Ограниченность собственных средств у малых предприятий, с одной стороны, и отсутствие на рынке предложения кредитных услуг на приемлемых условиях с другой, обуславливает нехватку оборотных средств. Основная проблема здесь - трудность получения банковских кредитов (требование залога) и высокая ставка рефинансирования. Решение проблем малого и среднего бизнеса возможно только совместными усилиями государства, местных органов власти и бизнеса, прежде всего, путем обновления и пересмотра законодательной и нормативно-правовой базы, изменения условий кредитования, а также путем льготного налогообложения.
Предложения по повышению эффективности и результативности деятельности в сфере предпринимательства:
Упрощение процедуры государственной регистрации.
Создать систему консультационного обеспечения малого и среднего бизнеса, организовать издание методических пособий и рекомендаций по ведению и организации малого и среднего бизнеса.
Разработать систему льготного налогообложения для представителей малого бизнеса, действующих в производственных и социально-значимых отраслях.
Оптимизировать систему контроля за деятельностью предприятий малого и среднего бизнеса, исключив бессистемные мероприятия по контролю и количество органов, имеющих право на проведение мероприятий по контролю.
Разрешить проблему в организации действенной системы государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса через межгосударственные закупки сельскохозяйственной продукции у фермеров и сельскохозяйственных предприятий, представляющих средний бизнес на основе государственного заказа.
Торговля и сфера услуг
В районе действует 305 предприятий в сфере торговли и оказании услуг, в том числе:
- магазины и аптеки – 215;
- палатки, киоски розничной торговой сети – 37;
- организации общественного питания – 29;
- организации бытового обслуживания населения – 9 ;
- услуги АЗС – 15 ед.
Положение на потребительском рынке района в течение 2012 года характеризовалось увеличением объёмов розничного товарооборота и платных услуг. В целом за 2012 год населению района реализовано потребительских товаров и оказано платных услуг через все каналы реализации на 780 миллионов 334 тысячи рублей, в текущих ценах объём возрос на 22,5 процента.
В 2012 году было введено в эксплуатацию 10 магазинов товаров повседневного спроса, 3 автомагазина.
Сельское хозяйство.
В качестве наиболее приоритетных отраслей малого предпринимательства в районе является сельское хозяйство.
Проведённые ранее программные мероприятия позволили задействовать в сельскохозяйственном производстве ранее не используемые земли и довести валовое производство зерна первой группы до 61,4 тысяч тонн, а при дальнейшем повышении эффективности сельскохозяйственного производства, валовое производства зерна имеет тенденцию к повышению.
В сравнении с 2011 годом валовой сбор зерновой продукции 1 группы снизился на 12 409 тонн из-за гибели зерновых культур от заморозков и весенней засухи. Всего погибло зерновых культур на общей площади свыше 16 673 га.
Необходимо развивать программу поддержки сельскохозяйственных производителей, что даст возможность более эффективно использовать как земельные, так и трудовые ресурсы региона.
Исходя из анализа и опыта сельскохозяйственного производства по району, основным фактором воздействия на рентабельность продукции сельского хозяйства является грамотная и эффективная организация орошения. Сельскохозяйственными производителями района в 2012 году, путём приобретения новых малоэнергоёмких, высокопродуктивных агрегатов и восстановления систем орошения, площадь орошаемых земель была доведена до уровня 4 200 га.
Положительная тенденция развития по району наблюдается и в области садоводства. За 2012 год была произведена посадка плодовых насаждений на площади 178 га, орехоплодных культур – на площади 39 га.
Уделяется внимание и такой отрасли сельского хозяйства как животноводство. В Слободзейском районе насчитывается 2 458 голов крупного рогатого скота, в том числе 708 дойных коров, 5 726 голов свиней, 1952 головы птицы. Валовое производство молока достигло 2 313 тонн, средний удой от одной фуражной коровы составил 3 092 литра молока, производство мяса 794 тонн.
Несмотря на множество негативных факторов, под урожай 2013 года посеяно озимых на зерно на площади 22 702 га, рапса – на площади 4 332 га. Готовятся проекты под расширение площадей под плодовыми насаждениями.
На перспективу Слободзейскому району необходимо развивать перерабатывающую промышленность, особенно отрасли по переработке сельскохозяйственной продукции (плодоовощной и животноводческой). Это связано с развитием в малом и среднем бизнесе таких отраслей, как садоводство, виноградарство, птицеводство и рыболовство.
Строительство.
В сфере строительства в районе действует 49 предприятий.
В 2012 году были введены в эксплуатацию 23 объекта:
- 10 магазинов товаров повседневного спроса,
- 3 автомагазина,
- 3 сооружения связи, телевидения и газоснабжения,
- охраняемый железнодорожный переезд в селе Парканы,
- конно-спортивный клуб,
- культурно-развлекательный центр,
- здание Слободзейского филиала ЗАО «Сберегательный банк»,
- сельскохозяйственный комплекс по очистке и отгрузке зерна,
- первая очередь дома-интерната для престарелых и инвалидов в поселке Первомайск,
- производственно-складских зданий с административным блоком.
Принято и введено в эксплуатацию:
- частных домовладений – 92;
- садовых домиков – 78;
- индивидуальных хозяйственных построек – 383.
В соответствии с утверждёнyой Программой капитального ремонта бюджетной сферы, за счёт средств местного бюджета, было запланировано на производство капитального ремонта:
- учреждений общего и дошкольного образования – на сумму 1 166 838 рубля;
- объектов культурного назначения – на сумму 682 383 рубля;
- объектов административного характера – на сумму 1 997 388 рублей.

Из указанных сумм были освоены:
1) на объектах народного образования выполнен капитальный ремонт на сумму 592 927 рублей, недоосвоено 49 процентов бюджетных средств;
2) на объектах культуры освоение средств составило 86 процентов, выполнен капитальный ремонт в пределах выделенных средств на сумму 295 073 рубля;
3) на объектах физической культуры и спорта выполнен капитальный ремонт на сумму 50 939 рублей, недоосвоено 84,7 процента бюджетных средств.
4) на ремонт административных зданий было освоено 155 600 рублей, выполнение составило более 100 процентов.
Невыполнение Программы капитального ремонта связано с отсутствием полного финансирования и поздним началом ремонтно-строительных работ. Так, например, по указанным причинам не были освоены денежные средства на сумму 281 515 рублей, направленных на восстановление ограждения районного стадиона города Слободзея.
Кроме того, за счёт Программы расходования налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройства территорий населённых пунктов было запланировано выделение:
- 403 897 рублей на ремонтные работы в МДОУ «Детский сад «Ивушка» (г. Слободзея) и МОУ «Владимирская СОШ». Освоение данных денежных средств составило 100 процентов;
- на объекты административных зданий – 1 432 361 рубль, из которых было освоено 1 334 939 рублей (93, 2 процента от плана).
Всего выполнение по всем программам составило 93 процента.
Приоритетными направлениями в сфере капитального строительства объектов бюджетной сферы в 2013 году на общую сумму 645 000 рублей будут строительство котельных и надворных туалетов в МОУ «Глинойское СОШ», МОУ «Ново-Котовское СОШ», МОУ «Терновская СОШ», МОУ «Чобручская СОШ № 3».
Приоритетными направлениями в сфере капитального ремонта в 2013 году будут работы на объектах сферы народного образования на общую сумму 840 000 рублей, на объектах сферы культуры на общую сумму 413 863 рубля и на объектах административно-хозяйственного назначения на общую сумму 563 518 рублей.

Транспорт.
В сфере транспорта деятельность государственной администрации была направлена на дальнейшее обеспечение полноты и качества пассажирских и грузовых перевозок, безопасности функционирования и оптимизации транспортных потоков на территории района.
В сфере пассажирских перевозок занято транспорта – 65 ед.
Количество автотранспорта, зарегистрированного в Слободзейском районе, в истекшем году составило 16 342 единицы.
В сфере пассажирских перевозок занято 65 единиц транспорта.
В сфере транспортных перевозок функционирует 6 предприятий.
Развитие сети маршрутных такси тормозится плохим состоянием дорог, устарелостью подвижного состава, ростом цен на топливо, комплектующие запчасти и обслуживание.
Градостроительство и архитектура
В сфере градостроительства и архитектуры в 2012 году государственной администрацией Слободзейского района и города Слободзея особое внимание уделялось созданию благоприятных условий жизнедеятельности граждан на основе рациональных планировочных решений в застройке и благоустройства жилых микрорайонов, промышленных узлов и коммунально-складской застройке с учетом формирования и развития их инженерной инфраструктуры, координации деятельности всех участников градостроительного процесса.
В 2012 году было подготовлено в сфере градостроительства и архитектуры правовых актов главы государственной администрации:
- на проектирование – 59;
- на строительство и реконструкцию объектов – 31;
- на перепланировку и регистрацию квартир – 7;
- выдано разрешений на строительство – 23.
В целях упорядочивания правоотношений по приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов, распоряжениями главы государственной администрации от 11 января 2013 года № 5 и № 6 была создана районная комиссия по узаконению самовольно возведённых строений, а также по приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов: индивидуальных жилых домов, садовых домиков, гаражей и хозяйственных надворных построек, перепланировок в квартирах жилых домов, а также утверждено Положение, регламентирующее деятельность указанной комиссии.
Земельные отношения
В области регулирования земельных отношений для Слободзейского района до недавнего времени были характерны следующие недостатки:
отсутствие работ по ведению земельного кадастра Слободзейского района и мониторингу земель, отнесенных к ведению местных органов власти;
отсутствие утвержденного надлежащим образом порядка обращения граждан за предоставлением земельных участков и рассмотрения их заявлений, что порождало волокиту и отсутствие должного контроля в этой сфере;
отсутствие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения земельных споров, что порождало многочисленные обращения граждан в вышестоящие инстанции и в судебные органы;
предоставление земельных участков гражданам в основном в пожизненное наследуемое владение, без соблюдения требования законодательства в части предельных размеров участков, предоставляемых безвозмездно, что привело к недопоступлению земельного налога, и как следствие, к его фактическому сокрытию, приводившее к занижению налогооблагаемой базы;
в нарушение требований действующего земельного законодательства, не заключались договора долгосрочного землепользования: в 2012 году было заключено всего 175 таких договоров, тогда как в 2011 году – 524.
С целью преодоления указанных недостатков государственной администрацией Слободзейского района и г. Слободзея была проделана следующая работа.
В 2012 году в целях упорядочения ведения земельного кадастра Слободзейского района 12 декабря 2012 года было издано Распоряжение главы государственной администрации Слободзейского района и г. Слободзея «О представлении реестров землепользователей и формировании земельного кадастра Слободзейского района», согласно которого администрации сел и поселков приступили к работе над реестрами землепользователей (по единой форме). Реестры землепользователей сел и поселков станут основой для формирования земельного кадастра Слободзейского района.
Также в целях упорядочения рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц по земельным вопросам Распоряжением главы государственной администрации Слободзейского района и г. Слободзея от 10 декабря 2012 года была создана комиссия по рассмотрению заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков и разрешению земельных споров в качестве постоянно действующего органа государственной администрации Слободзейского района и г. Слободзея.
Также Распоряжением главы Государственной администрации Слободзейского района и г. Слободзея от 24 декабря 2012 года №436 было утверждено «Положение о порядке принятия заявлений о предоставлении земельных участков и формировании земельных (кадастровых) дел».
Принятые меры позволили усилить контроль за соблюдением требований действующего земельного законодательства. Так, в настоящее время земельные участки, в соответствие с требованиями Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, стали предоставляться, главным образом, в долгосрочное пользование и в аренду, то есть на возмездной основе. Это сделает возможным обеспечение собираемости земельного налога и исключение случаев сокрытия налогооблагаемой базы.
Всего за несколько месяцев государственной администрацией Слободзейского района и города Слободзея были выявлены следующие грубые нарушения действующего земельного законодательства:
незаконное изменение целевого назначения земель;
незаконное изъятие земель сельскохозяйственного назначения и перевод их в земли населённых пунктов, самовольное изменение границ населённых пунктов;
незаконное изменение кадастровых номеров, повлекшее за собой изменение и целевого назначения земель;
предоставление земель сельскохозяйственного назначения, закреплённых за садово-огородническими товариществами, в пожизненное наследуемое владение гражданам под строительство и размещение жилых домов;
различные нарушения при закреплении земель за муниципальными унитарными предприятиями и образовательными учреждениями, что приводило к незаконному предоставлению участков гражданам и сторонним организациям под коммерческое и жилое строительство;
превышение установленных законом предельных размеров, предоставляемых земельных участков.
По всем указанным нарушениям государственной администрацией Слободзейского района и города Слободзея либо, если позволяла компетенция, отменялись незаконные решения, либо направлялись соответствующие документы в правоохранительные органы.
По заявлениям физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков было принято в 2012 году 2 195 решений главы государственной администрации Слободзейского района и города Слободзея (в 2011 – 1 171 решение).
В целях проведения единой земельно-кадастровой политики на территории всего района в 2013 году на базе существующих служб планируется создать специализированное муниципальное учреждение «Земельные ресурсы», которая будет выполнять, в том числе, и функции земельной инспекции Слободзейского района и которая будет оснащаться современным оборудованием в целях обеспечения ведения земельного кадастра Слободзейского района в соответствии с требованиями земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Жилищно-коммунальное хозяйство Слободзейского района представляет собой сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс.
В его состав входили жилищное хозяйство, система водоснабжения и водоотведения, благоустройство, озеленение, дорожное хозяйство.
Жилищный фонд включает 37 463 квартиры и 34 720 домов – общей площадью 2 314 151 квадратный метров (в том числе находящихся в частной собственности – 2 237 868 квадратных метра).
Согласно Программы «Строительство, ремонт и реконструкция систем питьевого водоснабжения сёл и посёлков Приднестровской Молдавской Республики» по Слободзейскому району в 2012 году было запланировано на эти цели израсходовать 9 458 751 рублей, фактически выполнены работы на сумму 7 529 006 рублей, что составило 80 процентов от запланированного.
За счёт Программы «Расходования средств налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройства населённых пунктов Слободзейского района и города Слободзея» выполнены работы по капитальному ремонту кровель жилищного фонда на сумму 1 747 833 рубля, что составляет 93 процента от запланированного.
За счёт Программы капитального ремонта выполнены работы на объектах социально-культурной сферы на сумму 1 009 171 рублей из запланированной суммы 2 173 960 рублей, что составляет 46 процентов от запланированного.
Ремонт муниципальных дорог выполнен на 100 процентов: было изначально запланировано 16 930 792 рублей, при фактическом исполнении 16 929 892 рубля. По автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности, работы выполнены на 99,8%: было запланировано 11 569 295 рублей, а фактически исполнено на сумму 11 547 734 рублей.

Всего по Слободзейскому району отремонтировано 49 улиц, в том числе:
- 33 улицы в белом варианте протяжённостью 13 километров 727 метров;
- 13 улиц асфальтобетоном протяжённостью 4 километра 301 метр;
- 2 улицы методом смешения протяжённостью 745 метров;
- 1 улица поверхностной обработки протяжённостью 1 километр 20 метров;
- тротуар – плиткой протяжённостью 448 метров.
В 2012 году система ПУЖКХ оказывала услуги по водопотреблению, водоотведению, вывозу мусора и ТБО, по содержанию и текущему ремонту жилого фонда, санитарному содержанию зданий и прилегающих к ним территорий. Доходы жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году составили 4 251 089 рублей, расходы – 3 862 596 рублей.
Государственной администрацией было принято решение и за счет средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства Слободзейского района приобретено и установлено:
- насосное оборудование на сумму 327 229 рублей;
- произведен капитальный ремонт инженерных сетей внутридомового хозяйства на общую сумму 186 730 рублей.
Вместе с тем, на сегодняшний день эта сфера остаётся планово-убыточной сферой экономики Слободзейского района.
Основной проблемой остаётся высокая степень износа основных средств фондов, тяжёлая финансовая ситуация на предприятиях ЖКХ, наблюдается ухудшение как технического, так и финансового положения этого многоотраслевого комплекса.
Одной из основных причин этого – катастрофическая нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также повсеместные неплатежи и несвоевременная оплата оказанных жилищно-коммунальных услуг населением района.
В связи с чем, с целью оптимизации деятельности жилищно-коммунального хозяйства и централизации данного сектора услуг, потребовался системный подход в разрешении застарелых проблем в отрасли жилищно-коммунального хозяйства Слободзейского района и Приднестровской Молдавской Республики в целом на государственном уровне путём принятия экстренных экономико-правовых решений.
Во исполнение Постановления Правительства Приднестровской молдавской Республики от 24 мая 2012 года № 51 «О реорганизации организаций водоснабжения Приднестровской Молдавской республики», принято Распоряжение главы государственной администрации Слободзейского района и города Слободзея от 06 сентября 2012 года № 312, согласно которому предприятия ЖКХ Слободзейского района, за исключением МУП «ПУЖКХ с.Чобручи», МУП «ПУЖКХ с.Глиное», МУП «ПУЖКХ с.Суклея» и МУП «ПУЖКХ с. Ближний Хутор», реорганизованы путём присоединения к МУП «ПУЖКХ г.Слободзея».
Вместе с тем, в целях объединения в единый имущественный комплекс объектов водоснабжения и водоотведения Слободзейского района и г. Слободзея (ДМУП «Акваканал») для последующей передачи в созданное Государственное унитарное предприятие «Водоснабжение и водоотведение» было издано Распоряжение главы государственной администрации Слободзейского района и города Слободзея от 23 ноября 2012 г. № 400, которым предусмотрено осуществить передачу объектов водоснабжения и водоотведения Слободзейского района и г. Слободзея в ведение ДМУП «Акваканал».
27 декабря 2012 года на заседании 27 сессии 24 созыва Совета народных депутатов Слободзейского района и г. Слободзея принято решение о даче согласия на безвозмездную передачу имущественных комплексов водоснабжения и водоотведения Слободзея из муниципальной в государственную собственность, на баланс государственного унитарного предприятия «Водоснабжение и водоотведение», в том числе всех обязательств по данным объектам.
В настоящее время, в целях оптимизации сферы деятельности жилищно-коммунального хозяйства Слободзейского района и города Слободзея, проведён ряд мероприятий по объединению организаций данного многоотраслевого сектора услуг.
В последующем планируется осуществить переход от технического обслуживания к управлению жилым фондом и всей инфраструктуры города, поселков и сельских поселений района. Это позволит перейти ко второму этапу реформы, предполагающему с одной стороны, расширение сфер деятельности муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, включая капитальное строительство, архитектурно-планировочную и градостроительную деятельность, а, с другой стороны, создание условий для формирования эффективной материально-технической и финансовой базы для качественного обеспечения жизнедеятельности всей инфраструктуры района.
В результате проведенных организационных мероприятий по реорганизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства Слободзейского района удалось решить несколько важных проблем. В частности таких, как:
- регулярность выплаты заработной платы (с 01.10.2012года);
- оптимизация структуры управления жилищно-коммунального хозяйства;
- консолидирование материально-технической базы системы жилищно-коммунальной отрасли;
- за счет снижения затрат, приведен в рабочее состояние технический парк жилищно-коммунального хозяйства Слободзейского района;
- выплате текущих налогов в полном объеме;
- разрешение ситуации с «историческими» долгами системы жилищно-коммунального хозяйства Слободзейского района;
- системное разрешение проблемы в сфере выплат многолетней задолженности перед действующими и бывшими работниками жилищно-коммунальной отрасли района.
Вместе с тем, мало уделяется внимания повышению уровня экологической культуры населения, в первую очередь связанной с поддержанием чистоты в населенных пунктах, воспитанию детей в духе бережного отношения к среде проживания.
Также актуальным является вопрос технического оснащения жилищно-коммунального хозяйства. В 2012 году на балансе предприятий этой сферы насчитывалось всего 80 единиц техники. После передачи с 1 января 2013 года части имущества на баланс ГУП «Водоснабжение и водоотведение» в МУП «ПУЖКХ г. Слободзея» осталось 48 единиц техники, в том числе: 17 тракторов, 17 прицепов, 7 бортовых автомобиля, 1 экскаватор, 2 мусоровоза, 1 бульдозер, 1 автогрейдер, 1 автобус, 1 автомобиль.
Ремонт жилищного фонда.
На протяжении 2012 года в Слободзейском районе и городе Слободзея выполнялись работы по ремонту конструктивных элементов жилищного фонда.
Так, согласно Программы расходования средств налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройства территорий населённых пунктов был проведён ремонт кровель общей площадью 10 992 квадратных метра на сумму 1 747 833 рубля (что составило 93 процента от запланированного).
Ремонт инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения, а также канализации по г. Слободзея был проведён на сумму 186 730 рублей.
Также были проведены работы по прокладке новых сетей водоснабжения на общую сумму 7 529 005 рублей, что позволило проложить 44 606 метров коммуникаций.
В 2012 году проводился средний и текущий ремонты муниципальных и республиканских (государственных) дорог:

средний ремонт:
- республиканские дороги – на сумму 3 997 758 рублей,
- муниципальных дорог – на сумму 13 885 792 рубля;
2) текущий ремонт:
- государственные дороги – на сумму 5 854 177 рублей,
- местные дороги – на сумму 419 762 рубля.
Выполнение ремонтов дорог составило 100 процентов.
В 2012 году работы по уличному освещению не были запланированы. Из дорожного фонда были выделены средства на освещение дорог протяжённостью 8,02 километра на общую сумму 128 439 рублей (при плане 150 000 рублей).
В прошедшем году были проведены работы по благоустройству 23 памятников и 19 мемориалов.
Водоснабжение в Слободзейском районе осуществляется из подземных источников 122 артезианскими скважинами с помощью 77 водонапорных башен и 6 резервуаров чистой воды.
Распределение воды осуществляется посредством 576,3 километров магистральных водопроводных и 153,3 километров канализационных сетей.
Обслуживание объектов городского благоустройства.
На благоустройство и санитарную очистку, в том числе ликвидацию стихийных свалок на 2012 год было запланировано, согласно утвержденной решением 17 сессии 24 созыва Слободзейского районного Совета народных депутатов от 26 января 2012 года «Программы формирования и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда на 2012 год», 225 881 рублей. Фактически на эти цели израсходованы средства на сумму 175 710 рублей.
Остальные запланированные средства были направлены на закрытие и рекультивацию городской свалки в сумме 120 000 рублей и денежные средства в сумме 46 490 рублей на благоустройство полигона ТБО в с.Кицканы, которые были привлечены со статьи экологического фонда «Финансовая помощь организациям, предприятиям с целью проведения мероприятий, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций природоохранной направленности».
В основном природоохранные мероприятия были проведены во II полугодии 2012 года, что было с проведением реорганизации Управления экологического контроля путем слияния его с ГУ « Слободзейским управлением сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии».
В первом полугодии расходование средств производилось в основном в период проведения весеннего месячника по благоустройству, озеленению и санитарной очистке и на приобретение глубинных насосов, согласно распоряжения главы гос. администрации Слободзейского района и г. Слободзея за № 132 от 3.05.2012 года и согласовано с Министерством с/хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской республики. На эти цели было израсходовано на закупку дизельного топлива 25 800 рублей, для ликвидации несанкционированных свалок и наведения санитарного порядка на полигонах ТБО в населенных пунктах, на приобретение извести в сумме 16 500 рублей для побелки деревьев, на приобретение глубинных насосов и ремонт насосного оборудования 119 866 рублей с целью ликвидации сложной ситуации, сложившийся в аномальную жару, и с целью обеспечения экологической безопасности населения, а также на приобретение зеленых насаждений 26 300 рублей.
Во втором полугодии 2012 года средства территориального экологического фонда расходовались строго по разработанным природоохранным и организационным мероприятиям и с учетом полученных остатков средств в сумме 284 237 рублей.
Данные мероприятия были утверждены решением Президиума Слободзейского районного Совета народных депутатов от 23 августа 2012 года.
Фактически, согласно запланированных на второе полугодие природоохранных мероприятий средства израсходованы в сумме 332 216 рублей при плане 473 570 рублей, в том числе:
- на закупку деревьев, саженцев, кустарников – 23 162 рублей, на указанную сумму закуплено и высажено 1 050 штук деревьев и кустарников. Всего в 2012 году высажено более 2-х тыс. штук зеленных насаждений в период осеннего и весеннего месячников;
- на проведение ремонтно-востановительных работ питьевых источников (шахтных колодцев) в количестве 5штук на сумму 29 501 рублей, в том числе на закрытие и рекультивацию полигона ТБО в г. Слободзея израсходовано – 120 000 рублей;
- на проведение земляных работ, обустройство и ограждение полигона ТБО в с.Чобручи израсходовано 37 553 рублей;
- на проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок в населенных пунктах района, в том числе в г. Слободзея на сумму 52 000 рублей;
- на благоустройство и проведение земляных работ на полигоне ТБО в с.Кацканы затрачено – 20 830 рублей;
- на восстановление заградительной дамбы и кап.ремонт сопряжения (съезда) с мостом через р.Турунчук в с.Коротное – 50 000 рублей;
- на проведение конкурса «Самый чистый и зеленый город, село, поселок» - 20 000 рублей.
В отчетном году проведена была определенная работа на работающих очистных сооружениях расположенных в п. Первомайск и г. Слободзея в целях повышения эффективности очистки сточных вод и повышения качества сброса загрязняющих веществ в р.Днестр и «Кучурганский лиман». В основном проводился текущий ремонт, ремонт первичных отстойников, укрепление цилиндров вторичных отстойников, ремонт колодцев, ремонт линий воздуховодки, установка гребенок в аэротенках, грунтовка и покраска вентиляционных труб и т.д.. На эти цели по очистным сооружениям г. Слободзея было затрачено 30 428 рублей, по очистным сооружениям п.Первомайск – 17 453 рублей.
Всего, на целевые природоохранные и организационные мероприятия, без расходов на административно-хозяйственные нужды, израсходовано в 2012 году 600 812 рублей вместо запланированных 836 718 рублей, что составило 72 процента от запланированного.
Санитарная очистка и вывоз твердых бытовых отходов.
Площадь убираемых территорий в районе составляет 179 300 квадратных метров.
Складирование и захоронение хозяйственных, бытовых и промышленных отходов производятся на полигонах ТБО населенных пунктов.
На сегодняшний день действуют и приведены в надлежащее санитарное состояние полигоны ТБО в с. Кицканы на площади 2 га, в с. Ближний Хутор на площади 2,5 га, в с. Терновка на площади 2 га, в с. Фрунзе на площади 2,4 га; в с. Владимировка на площади 1,05 га; в с. Ново-Котовск - 1,7 га; в с. Суклея – 3,2 га; в с. Чобручи – 7 га, в с. Парканы – 4,5 га (Бендерский полигон ТБО); в с. Незавертайловка – 5 га (полигон Молдавской ГРЭС).
В отчетном году по решению государственной администрации Слободзейского района и города Слободзея было произведено закрытие 2-х полигонов ТБО, расположенных в черте населенных пунктов:
- в г. Слободзея на площади 5,08 га;
- в с. Карагаш на площади 2 га.
Для этих целей с экологического фонда было выделено 120 000 рублей для обустройства, проведения земляных работ и огорождения Чобручского полигона ТБО и в с. Кицканы – 69 720 рублей.
Государственной администрацией района назначены ответственные за полигоны ТБО в населенных пунктах из числа глав администраций согласно Поручения Президента ПМР от 21.12.2009 г. № 01-1-13/35. Главы адмнистраций сёл и посёлков своими распоряжениями передали полигоны ТБО в оперативное управление МУП «ПУЖКХ» населенных пунктов, которые начиная с 2010 года организовывают работу на сельских мусоросвалках по утилизации и захоронению отходов. Организована работа с привлечением специальной техники по утилизации мусора на постоянной основе на полигоне ТБО в с. Парканы, силами специального автохозяйства г.Бендеры и на полигоне ТБО в с.Незавертайловка, силами Молдавской ГРЭС. Периодически, по мере накопления мусора, в 2012 году проводилась работа на полигонах ТБО в с. Кицканы, в с.Ближний Хутор, в с. Суклея; в с.Фрунзе и в с. Чобручи.
В 2012 году было заключено 7 000 договоров на вывоз твёрдых бытовых отходов из населённых пунктов района:
- по г. Слободзея – 1 635;
- п. Первомайск – 1 900;
- п. Красное – 1 074;
- с. Ближний Хутор – 1 242;
- с. Суклея – 1 157;
- с. Карагаш – 384;
- с. Фрунзе - 20.
Всего в 2012 году на полигоны было вывезено ТБО 18 618 кубических мусора, в том числе от населения -14 182 кубических метров, от бюджетных организаций – 810 кубических метров.
Реформирование отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве
Государственная администрация планирует в возможно короткие сроки провести полную инвентаризацию тарифов и услуг в отрасли ЖКХ и совместно с Слободзейским районным Советом народных депутатов внести предложения в Правительство Республики по их оптимизации.
Цель реформы - улучшение качества предоставляемых услуг и расширение их спектра, повышение надежности функционирования коммунальной системы при сохранении помощи социально незащищенным гражданам, а также перехода к самофинансированию предприятий ЖКХ путем прекращения бюджетного финансирования, оптимизации тарифов на услуги ЖКХ для населения до экономически обоснованного уровня, ликвидации сверхнормативного износа основных фондов.
Вместе с тем, Государственная администрация считает, что в сфере реформирования отрасли достигнуты только первые результаты и процесс реформы находится на начальном этапе. Самое главное, чего не удалось достичь – это внедрить в сферу ЖКХ рыночные методы хозяйствования, а также изменить психологию, как самих работников отрасли, так и жителей района в части отношения и организации обслуживания жилого фонда.
Наряду с этим, сдерживающим фактором реформирования является несбалансированная тарифная политика и несовершенный механизм ценообразования, неурегулированность вопросов ремонта (замены) внутридомовых инженерных сетей, переданных на обслуживание специализированным организациям, нарастание проблемы обслуживания, отсутствие государственной программы по ремонту ветхого и переселению из аварийного жилья и государственной программы поддержки ЖКХ, отсутствие специалистов соответствующего уровня.
Для решения текущих и перспективных задач реформирования ЖКХ Государственная администрация планирует:
- более активно и целенаправленно содействовать созданию конкурентной среды в сфере предоставления коммунальных услуг населению альтернативных управляющих компаний;
- провести в течение 2012 года процедуру передачи домов, заключивших договора управления жилищным фондом (разработать и утвердить на сессии Слободзейского районного Совета народных депутатов Положение о бюджетном финансировании многоквартирных домов, собственники которых избрали один из трех способов управления; проводить разъяснительную работу и собрания с собственниками многоквартирных домов по выбору способа управления многоквартирными домами; привлекать управляющие организации негосударственной формы собственности к управлению многоквартирными домами);
- осуществлять дальнейшее совершенствование структуры управления ЖКХ путем оптимизации численности работников и изменения формы собственности муниципальных управляющих организаций (создание ОАО с сохранением 100% акций муниципальной собственности);
- провести модернизацию жилищного фонда и инженерной инфраструктуры (приобрести современную технику и технологическое оборудование для районного предприятия ЖКХ.);
- совершенствовать финансовую и тарифную политику (утвердить стандарта эксплуатации общего имущества многоквартирных домов и утверждение соответствующего тарифа на их обслуживание; усилить работу с должниками жилищно-коммунальных услуг):
- совершенствовать социальную защиту населения (разработать программу по переселению граждан из аварийных и ветхих жилых домов и др.).
Категория: Новости. | Просмотров: 7175 | Добавил: parcanec | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск по сайту


Письмо главе

Ваше письмо:


Как с Вами связаться:

E-mail:

Музыка он лайн
Болгарская музыка
Друзья сайта

Погода в ПМР



Курс валют в ПМР

Курсы валют. www.agroprombank.com

Чтобы добавить сообщение, необходимо авторизоваться.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2013 | | Карта сайта
Перевести: