Железнодорожное полотно у трассы Тирасполь - Бендеры делит село Парканы на северную и южную части. В час пик они отдаляются друг от друга, как два полюса: попытка добраться из села в город оборачивается немалой потерей времени и сил. Иногда ценой вопроса становится человеческая жизнь.
Петр Николаев, глава госадминистрации с. Парканы:«Все оперативные службы - пожарная охрана, милиция, скорая помощь - обслуживают нас из Бендер. И вот в этой экстремальной ситуации мы оказались, когда скорая помощь не могла выехать на вызов на южную часть территории населенного пункта».
Такие пробки на дорогах в Парканах не редкость. Разгрузить дорогу под аркой и обеспечить полноценное движение транспорта – вот они главные задачи, которые будут решены. Здесь в течение 40 лет находился железнодорожный переезд, в конце 70-х его закрыли. За это время в Парканах в разы увеличился поток автомобилей.
В селе Парканы более 4 тысяч дворов, и больше половины находятся в южной части села. После многочисленных совещаний было получено согласие от молдавских железнодорожников восстановить переезд. Построить переезд – это еще не вся работа, нужно привести в порядок подъездные пути. А это почти километр дорожного полотна. На ремонт всех сельских дорог в этом году из районного бюджета было выделено около 650 тысяч рублей. Строительство железнодорожного переезда по предварительным данным начнется не раньше 2012 года.
Кристина Заболотная 29.07.2011