День учителя - профессиональный праздник работников сферы образования - был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году и обычно отмечается в первое воскресенье октября. У нас до 1994 года День учителя также отмечался в первое воскресенье октября (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года). Учитель - это очень важный человек в жизни каждого из нас! Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя. Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе. Учитель стремится дать детям не только знания по предмету, но стать для них авторитетом в жизненных вопросах. Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание. Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости. Преподаватели занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно жить вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации. Сегодня, во Всемирный день учителя, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили. Что было бы сейчас с вами, если бы этот учитель не встретился на вашем пути, если бы у него не было стимула и он прекратил работать учителем? Поздравьте своих учителей, зайдите в класс, скажите им теплые слова благодарности, улыбнитесь, поговорите - это ценнейшие минуты счастья любого учителя - видеть своих учеников успешными, жизнерадостными, целеустремленными людьми. Ведь работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования. Традиционно в этот день проходят школьные концерты, посвященные учителям. Учениками рисуются стенгазеты к дню учителя. И вот сегодня, в этот праздничный день, учителя на посту – на своих рабочих местах – ведут уроки. Только короткие переменки между уроками дают возможность принять слова поздравлений и пожеланий от благодарных учеников, родителей, выпускников, коллег. Этот день, к сожалению, не является красным днем в календаре, поэтому отдыхать некогда. Хочется, чтобы на жизненном пути людей этой профессии было больше понимания и тепла, чтобы их работа приносила только радость, и чтобы всегда звучали слова благодарности и признания, пожелания в стихах и в прозе.
Чудо-бисер Многие тысячелетия человечество стремилось воспроизвести неповторимые произведения природы. Для этого замысла ещё древний человек придумал использовать различные материалы: дерево, камень, металл. С с каждым периодом цивилизации появлялись новые материалы и техники., которые позволяют максимально приблизить человека к Творцу, вот уже на протяжении не одной сотни лет человек льёт из стекла бисер—удивительный материал для творчества
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА — ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ВО ВРЕМЯ ИХ НАХОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ И НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ВНЕ ШКОЛЫ.
ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ.
История школьной формы в России начинается еще с дореволюционных времен. В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет – серый и 15 – 18 лет – белый. Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки – коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной. Однако отменена она была лишь в 1992 году. В настоящее время приверженцами школьной формы выступают учителя, родители и ученики, но не все согласны с мнением большинства. Введение школьной формы, с одной стороны, поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников, а с другой, привьет, подрастающему поколению хороший вкус.
Мы живём в одном очень большом селе. Каждый приходится друг другу родственником, соседом, товарищем и почти все знают друг друга. В нашем селе есть люди известные, которыми все гордятся, о которых пишут в газетах, о которых все говорят. А бывает и так, что рядом с тобой живёт человек, на которого ты не обращаешь внимания. Он живёт тихо и скромно. Каждое утро ты с ним здороваешься. Часто ходишь к нему по соседству помочь или попросить о помощи. И никогда ты не узнаешь, что этот простой человек – герой, что им положено гордиться. Он не кричит о своих подвигах, достижениях. Его грудь не украшена медалями по праздникам. Для всех он простой сельский работяга. И никогда ты не подумаешь, что о его судьбе можно бы было написать один большой роман. Роман, основанный на реальных событиях. Когда нам дали тему для эссе, я сразу захотел написать о герое России, уроженце нашего села, Диордице Николае Фёдоровиче. Но потом я подумал, что о нём будут писать все, и решил написать об обычном человеке, которым надо гордиться. Я хочу рассказать о моём дяде, Трегубчаке Сергее Ивановиче. Я случайно увидел его имя и фамилию рядом с именем Николая Диордицы на страницах газеты «Приднестровье». Написано о нём было мало, так как статья была посвящена не ему. Но меня это очень заинтересовало и я подумал написать о нём. Трегубчак Сергей. Обычный парень, каких тысячи. Родился, вырос, учился. Всё, как у всех. Но чем же он отличался от других? В юности Сергей занимался борьбой, имел награды, кубок и 2-е место в чемпионате Молдавии по этому виду спорта. Некоторое время он занимался в бендерской Школе бокса. Но настоящим увлечением для него стал авиамодельный кружок, где он занимался конструированием и моделированием самолётов. До армии он вместе со своим другом Добровым Дмитрием под руководством их инструктора начали сборку двухместного самолёта. В этом же клубе юных техников у Сергея появилось новое увлечение – скоростные модели. Он часто ездил на соревнования в Кишинёв, где занимал первые места. Сначала это был класс «Баги», а потом класс «Жигули». Дальше дядю Серёжу призвали в советскую армию. Первые четыре месяца учебки он провёл в Ленинграде. Потом часть его набора отправили на Кубу, а моего дядю – в Афганистан (также как и моего отца). В Афгане он был ранен, но про это не все знают – он не любит говорить об этом. После армии он работал на авторемонтном заводе «САРМ» г. Бендеры. В 1992 году он и ещё четыре человека, бывших «афганца» из Паркан, входил в состав разведгруппы. В последнее время он работал на зернотоке – сначала механиком, потом комбайнёром. Он имеет президентскую награду за 2-е место в конкурсе на лучшего комбайнёра Приднестровья. Его юношеская мечта о скоростных моделях автомобилей не осуществилась, но он до сих пор занимается ремонтом, переделкой, оснащением, усовершенствованием автомобилей. Особенно ему нравится работать с «Жигулями». Свой переделанный старенький «жигуль» - «ВАЗ 21011» дядя Серёжа подарил своему старшему племяннику Ване Трегубчаку (выпускнику нашей школы). И вот на этой машине, переделанной для гонок, осенью этого года Ваня участвовал в гонках на Кишинёвской трассе и занял 2-е место по Молдове. Спонсором Вани была компания «Лукойл». Но про Ваню будет уже другая история. А я сейчас горжусь дядей Серёжей и хочу быть на него похожим.