[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум с.Парканы » Форум сайта Парканы. » Болгария и все что с ней связано. » УСТАВ БОЛГАРСКОЙ ОБЩИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛД0ВА (УСТАВ БОЛГАРСКОЙ ОБЩИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛД0ВА)
УСТАВ БОЛГАРСКОЙ ОБЩИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛД0ВА
parcanecДата: Четверг, 19.05.2011, 20:06 | Сообщение # 1
УСТАВ
БОЛГАРСКОЙ ОБЩИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛД0ВА

ПРИНЯТ
Учредительным собранием
объединения
ЗАРЕГЕСТРИРОВАН
Министерством юстиции Республики Молдова

г.КИШИНЭУ.
Внесены изменения и дополнения из отчётно-выборной конференции Общины

СОДЕРЖАНИЕ
1 0бщие положения.
2 Цели, задачи и методы деятельности Общины,
3 Структуры и руководящие органы Общины.
4 Структурные подразделения Общины.
5 члены Общины, их права и обязанности.
6 Собственность и источники финансирования Общины.
7 Принятие изменений и дополнений к Уставу.
8 Реорганизация и ликвидация Общины.
9 Заключительные положения.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Болгарская Община в Республике Молдова является общественным республиканским, неприбыльным, неправительственным, неполитическим объе

динением, созданная свободным волеизъявлением болгар - граждан Республики Молдова на основе общности интересов по возрождению и развитию болгарской национальной культуры и в целях совместного осуществления задач, определённых настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование общественного объединения: Болгарская Община в Республике Молдова.
1.3. Болгарская Община создана и развивает свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Молдова, законом Республики Молдова «Об общественных объединениях» №837-ХШ от 17 мая 1996 года, иным действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.4. Болгарская община создаётся и развивает свою деятельность на принципах свободного согласия, автономии, хозяйственного самоуправления и равноправия всех членов Общины.

1.5. Община пользуется правом юридического лица с момента регистрации Устава, может образовывать местные структурные подразделения, располагает всеми правами и обязанностями, которые предоставляются законом юридическим лицам. Община имеет печать, эмблему, собственный финансовый баланс, банковские счета в леях и в иностранной валюте.
1.6. Община, распространяет свою деятельность на всей территории Республики Молдова. Продолжительность ее деятельности неограниченна. начиная с даты регистрации Устава.

1.7. Местонахождение Общины и ее постоянных руководящих и контролирующих органов находится по адресу: г. Кишинэу, бул. Флорилор 4/3 . но может быть изменено решением Совета Управления.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ.
2.1. Целью Болгарской Общины является достижение оптимальных условий для возрождения и развития духовных и культурных ценностей болгар Республики Молдова.
2.2. Община развивает свою деятельность для решения следующих задач:
• возрождение языковых, культурных и духовных традиций болгар;
• консолидация болгар республики для реализации и защиты гражданских, экономических, социальных, культурных и иных законных прав и свобод, развития общественной активности и самодеятельности граждан,
• удовлетворения их интересов в области культуры, привлечения к благотворительной деятельности, вовлечения их и процессы культурного и
• духовного возрождения народа, охраны памятников истории и культуры,
• патриотического и гуманистического воспитания, расширения связей с Болгарией, укрепления мира и дружбы между народами, осуществления иной деятельности:

- установление и развитие культурных связей с болгарами сопредельных государств;

- поддержка посредством различных средств деятельности Общины;
- разработка концепций и стратегий по проблемам болгар республики.

2.2.1 Для достижения намеченных целей и задач Община осуществляет следующие виды деятельности:
• разрабатывает и осуществляет программы по проведению праздников болгарской культуры;
• участвует в создании системы образования на болгарском языке;
• участвует и организует симпозиумы, конференции, семинары и совещания по проблемам культуры болгар;
• участвует в разработке законов и решений по проблемам национальных меньшинств и болгар республики;
• издаёт литературу, учреждает средства массовой информации, распространяет сведения о деятельности Общины через СМИ;
• сотрудничает с другими общественными объединениями и неправительственными зарубежными организациями сходного профиля.

2.3. Для осуществления намеченных целей Община имеет право:

• беспрепятственно распространять информацию о своей деятельности;

• учреждать собственные средства массовой информации и пользоваться в установленном порядке государственными;
• осуществлять издательскую деятельность;
• предоставлять и защищать законные интересы своих членов в государственных органах и организациях;

• получать от органов публичной власти информацию, необходимую для реализации уставной деятельности, с изъятиями, регулируемыми законодательством;

• в необходимых случаях образовать за счет собственных средств структурные местные подразделения;

• осуществлять производственную, хозяйственную и иную предпринимательскую деятельность, способствующую реализации уставных целей и задач в соответствии с законодательством, в том числе с помощью создаваемых для этого предприятий, которые являются юридическими лицами;
• участвовать в национальных и международных конкурсах в целях получения социальных заказов и дотаций государства, а также грантов и стипендий зарубежных стран, национальных, зарубежных, международных фондов и организаций, частных лиц;
• заключать с физическими и юридическими лицами двухсторонние и многосторонние соглашения о научно-техническом, экономическом, финансовом и производственном сотрудничестве, о предоставлении услуг и выполнении работ, направленные на реализацию уставных целей и задач;
• иметь своё наименование и символику.
• осуществлять в полном объеме полномочия, предоставленные юридическим лицам и не противоречащие законодательству об общественных организациях.

2.4. Болгарская община обязана:

• соблюдать Конституцию и законодательство Республики Молдова, нормы международного нрава, касающиеся сферы деятельности общественных объединений, а также нормы, предусмотренные Уставом Общины;

• при внесении изменений в законодательство или обнаружении несоответствия учредительных документов законодательству вносить необходимые поправки в учредительные документы;
• ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении деятельности объединения с указанием его наименования, местонахождения руководящего органа, с приведением данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Государственный реестр общественных объединений;
• вносить в бюджет и внебюджетные фонды налоги и другие обязательные платёжки в соответствии с законодательством.

3. СТРУКТУРА И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОБЩИНЫ.

3.1. Структура Общины, ее руководящие органы и их компетенция устанавливаются настоящим Уставом.

3.2. В организационную структуру Общины входят следующие органы:
• Общее собрание членов Общины;
• Конференция членов Общины;
• Совет Управления:
• Ревизионная комиссия.
3.3. Высшим руководящим органом Общины является Общее собрание членов, которое созывается в очередном и чрезвычайном порядке. По решению
Совета Управления Общее собрание может передать свои права конференции. Совет Управления определяет порядок выборов делегатов на конференцию.

3.4. К ведению Общего собрания (конференции) относятся следующие основные функции:
• определение главных направлений деятельности Общины, утверждение стратегических программ развития;
• принятие решений по содержанию, дополнению или изменению Устава Общины;
• выборы и отзыв членов Совета Управления, Ревизионной комиссии и Председателя Общины;
• утверждение отчетов Совета Управления и Ревизионной комиссии Общины, финансового годового баланса;
• принятие решений по реорганизации или ликвидации Общины;
• утверждение годового бюджета Общины;
• принятие решения по любым другим проблемам, относящимся к деятельности Общины.
3.5. Очередные заседания Общего собрания (конференции) созываются не реже одного раза в течение года, Созыв общего собрания (конференции) осуществляется Советом Управления, который информирует предварительно о повестке дня и месте проведения собрания.

3.6. Созыв чрезвычайного Общего собрания (конференции) осуществляется Советом Управления по собственной инициативе, Ревизионной комиссией в случае чрезвычайной необходимости или при форс-мажорных обстоятельствах, а также по требованию не менее одной трети из общего числа членов Общины.
3.7.Общее собрание (конференция) правомочно в случае, когда на нем присутствуют 50% плюс 1 из общего числа членов (делегатов). Каждый член (делегат) имеет один голос. Решения принимаются открытым или и тайным голосованием простым большинством присутствующих, исключая решения по изменению и дополнению Устава, а также по реорганизации и ликвидации Общины, которые принимаются большинством голосов 2/3 плюс 1 присутствующих членов на собрании (конференции).
3.8. Рабочие заседания Общего собрания (конференции) оформляются протоколом, в котором указываются дата заседания, его участники, повестка дня, краткое содержание выступлений, вопросы, поставленные на голосование.
Протокол подписывается Председателем и секретарем Общего собрания (конференции).
3.9. Председателем Общего собрания может быть только член Совета Управления.
3.10. Совет Управления является руководящим органом в период между заседаниями. Общего собрания (конференции) Общины, подотчетен ему и осуществляет деятельность на постоянной основе.

В компетенцию Совета Управления входит:
• руководство всей деятельностью Общины;
• разработка программ деятельности Общины;
• претворение в жизнь решений Общего собрания (конференции);
• принятие решений относительно создания и ликвидации местных структурных подразделений, участия в качестве учредителя - неправительственных организаций:
• принятие решений об учреждении предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами:
• прием и исключение членов Общины;
• представление отчетов о деятельности Общины Общему собранию (конференции);
• утверждение конкретных проектов, программ деятельности Общины: определение служебных обязанностей и размера вознаграждения оплачиваемых служащих;
• избрание в отдельных случаях новых членов Совета Управления взамен выбывших;
• избирает из числа членов Совета и отзывает с должности заместителя председателя по предложению Председателя Общины.

3.11 .Совет управления избирается общим собранием (конференцией) сроком на 3 года. Число членов совета управления устанавливается общим собранием (конференцией). Заседания Совета управления являются правомочными, если на них присутствуют 2/3 из числа членов, решения принимаются простым большинством голосов. Заседания Совета Управления созываются Председателем Общины по требованию 1/3 из числа членов Совета. Председатель Общины устанавливает время и места заседания. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал.

3.12 .Деятельностью Общины в период между заседаниями Совета Управления управляет непосредственно Председатель Общины, избираемый Общим собранием (конференцией), сроком на три года. Председатель Общины является и председателем Совета Управления.

3.13. Председатель Общины:
• принимает решения по любому вопросу, который относится к деятельности Общины и который не входит в исключительную компетенцию Общего собрания (конференции) или Совета Управления:
• представляет Общину в отношениях с органами публичного управления, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;
• принимает на работу и снимает с должности сотрудников аппарата Общины;
• управляет оперативно средствами Общины, заключает сделки и подписывает контракты, выдает доверенности, открывает банковские счета, подписывает другие финансовые документы;
• издает распоряжения, приказы, другие документы;
• рассматривает вопросы выполнения решений Общего собрания (конференции) Совета Управления.

3.14. Функции Председателя берет на себя заместитель Председателя в случае временной невозможности первого исполнять обязанности. Заместитель Председателя избирается Общим собранием (конференцией) Общины по предложению Председателя Общины.
3.15. Совет Управления может пригласить на основе контракта менеджера, который будет исполнять функции управления Общины, объем которых вместе обязанностями менеджера, устанавливается в контракте.

3.16. Контроль финансово-экономической деятельности Общины осуществляется Ревизионной комиссией, избираемой Общим собранием (конференцией) на трехлетний период. В составе Ревизионной комиссии не могут участвовать члены Совета Управления.
3.17. Ревизионная комиссия имеет право потребовать от Совета Управления и Председателя данные об их деятельности на конкретный период, ознакомился со ВСЕМИ актами, документами, относящимися к деятельности Общины, Проверка Ревизионной комиссией осуществляется один раз в течение года, в случае необходимости - более часто.
3.18. Результаты периодически осуществляемого Ревизионной комиссией контроля по соблюдению Устава и финансово-экономических документов предоставляются в форме отчета Общему собранию (конференции).

4.СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЩИНЫ.
4.1. Структурные подразделения Общины создаются по территориальному принципу, каждый город, район или село может быть представлен только одной территориальной организацией.
4.2. Местные отделения Общины создаются из не менее чем трех членов. Деятельностью местного отделения руководит Председатель отделения, который избирается Собранием членов отделения и утверждается Советом Управления Общины.
4.3. Высшим руководящим органом местного отделения является Собрание членов отделения.

4.4. Собрание членов отделения:
• созывается по требованию большинства членов отделения или по предложению Председателя;
• предлагает и избирает Председателя;
• предлагает и избирает Ревизионную комиссию;
• рассматривает вопросы, которые относятся к деятельности отделения по осуществлению решений Совета Управления Общины;
• определяет функции и полномочия Председателя.

4.5. Председатель отделения:
• руководит деятельностью отделения в период между собраниями членов;
• выдвигает предложения о кооптации и аргументированном выходе членов отделения.
4.6. Членские взносы и доходы, полученные от деятельности отделения, по решению вышестоящих органов Общины могут оставаться в пользовании местных отделений.
4.7. Местные отделения не являются юридическими лицами, могут иметь в оперативном управлении материальные ценности, необходимые для осуществления уставных целей.

4.8. Местные отделения обязаны активно участвовать в деятельности Общины и соблюдать настоящий Устав.
4.9. Решения Собрания членов местных отделений считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов.

5. ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
5.1. Членом Общины может быть любой гражданин Республики Молдова, общественное объединение, другое юридическое лицо, заинтересованное в участии в деятельности Общины, которые признают и поддерживают цели и задачи Общины, предусмотренные настоящим Уставом, обратившиеся с заявлением о вступлении в Общину.

5.2. Иностранные физические и юридические лица (неправительственные некоммерческие объединения), которые желают принять участие в деятельности Общины могут стать его членами.

5.3. Почетными членами Общины могут быть лица, которые внесли большой вклад в развитие Общины.
5. 4. Кандидатура будущего члена Общины обсуждается на заседании Совета управления. Решение о принятии нового члена в последующем доводится до сведения Общего собрания (конференции).

5.5. Каждый член Общины вносит ежегодно членские взносы в размере 18 лей.

5.6. Члены Общины имеют следующие права и обязанности:
• участвовать в деятельности Общины;
• выбирать и быть избранным на любую выборную должность Общины, участвовать во всех проектах Общины;
• каждый член имеет право вносить предложения, обращаться с устными или письменными заявлениями, члены могут свободно выходить из Общины с аргументацией причин или без таковой;
• члены Общины обязаны воздерживаться от совершения действий, которые могли бы привести к дискредитации Общины.
5.7. Члены, которые не участвуют в деятельности Общины, порывам по собственной инициативе связь с Общиной, а также члены, которые нарушают требования настоящего Устава и совершаю действия, несовместимые с целями и задачами Общины могут быть исключены из рядов членов Общины. Советом Управления решением, которое впоследствии доводится до сведения Общего собрания (конференции).

6. СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩИНЫ.
6.1. Собственность Общины образуется из:
• членских взносов;
• средств, полученных от спонсорства, субсидий и добровольных пожертвований от физических и юридических яиц, филантропических организаций и фондов в республике и за рубежом;
• доходов от экономической деятельности;
• других доходов, не запрещённых действующим законодательством.
6.2. Община может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, а также имущество, необходимое для реализации целей и задач, определенных настоящим Уставом.
6.3. Пожертвования могут быть в форме денежных сумм, материальных благ, включая и недвижимое имущество, авторских прав, векселей, передач требований прав на имущество и т.д. Все имущество Общины, а также полученный доход от экономической деятельности используются для осуществления уставной деятельности. Решение относительно приобретения, распределения и отчуждения имущества Общины принимается Советом Управления.
6.4. В конце каждого календарного года имеющиеся фонды переносятся на следующий год, составляя имущественную основу Общины. Финансовый отчет доставляется один раз в год и доводится до сведения Общины на заседании Общего Собрания.

7. ПРИНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ.
7.1. Устав Общины утверждается на Общем собрании (конференции) его членов.
7.2. Предложения по изменениям и дополнениям настоящего Устава вносятся на имя Совета Управления, который на своем заседании рассматривает их и излагает по ним свое мнение. Изменения и дополнения Устава утверждаются решением Общего собрания (конференции), если за них проголосовало 2/3 плюс 1 голос из присутствующих на заседании.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩИНЫ.
8.1. Реорганизация или ликвидация Общины осуществляется в соответствии с решением Общего собрания (конференции), принятого 2/3 плюс 1 голос из присутствующих на заседании.
8.2. Община может быть ликвидирована и решением судебной инстанции в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Молдова.
8.3. Имущество ликвидируемой общины после удовлетворения претензий кредиторов направляется в соответствии с требованиями действующего законодательства на реализацию уставных целей.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

9.1. Настоящий Устав принят отчетно-выборной конференцией Болгарской Общины.
9.2. Устав Общины составлен в шести экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Прикрепления:
Добавить в:






Сообщение отредактировал
[ (MD) ]
Форум с.Парканы » Форум сайта Парканы. » Болгария и все что с ней связано. » УСТАВ БОЛГАРСКОЙ ОБЩИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛД0ВА (УСТАВ БОЛГАРСКОЙ ОБЩИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛД0ВА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Чтобы добавить сообщение, необходимо авторизоваться.
© 2013 | | Карта сайта
Перевести: